В январе я ездил с друзьями на необычном Ford Transit, а именно на автодоме HYMER 642 CL. Ездили мы из Ростова на Дону в горы на Домбай и Эльбрус. Машинка была с дизельным мотором турбодизель 2.2 L, 131 л.с. и ручная, пятиступенчатая КПП. Все дорогу было снежно, но вполне себе "ездабельно" (расчищено и посыпано песочком), машина не была перегруженна и за рулем сидел человек с 15 летним стажем вождения, не понаслышке знающий как пользоваться механической КПП.  Суммарно мы проехали около 1700 км. И вот по возвращению обратно в Ростов, проделав практически весь путь, за 30 км до финала, перед перекрёстком проваливается педаль сцепления ... просто провалилась и передачи не включались ... в итоге пришлось завершать поездку на тросе. 
 Начался разбор полетов и вот мне предоставили отчет о причине неисправности : 
 (цитата) 
 Техническое состояние: 
 1. Неисправно сцепление (не включаются передачи МКПП) 
 1)цвета побежалости на маховике и нажимном диске 
 2) присутствуют мелкие фрагменты волокон фрикционов диска сцепления на внутренней поверхности картера коробки передач 
 3) На диске сцепления, со стороны маховика, сорваны фрикционные накладки 
 4) Вертикальный и продольный люфт маховика, превышающий установленные нормы. 
 Характер неисправности, выявленные следы и параметры свидетельствуют о том, что неисправность возникла в результате следующих обстоятельств: 
 - повышенные обороты двигателя; 
 - долговременная пробуксовка в условиях плохого сцепления с дорогой 
 - не полный выжим и долговременное удержание педали сцепления при трогании с места, что является нарушением правил эксплуатации автомобиля. 
 Неисправность сцепления возникла по причине, не зависящей от ООО "фирма проката" и изготовителя автомобиля. Устранение неисправности - за счёт арендатора(Ф.И.О.) 
 далее подписи комиссии (начальник тех отдела + инженер по гарантии + мастер МЦ + Механик МЦ) 
 собственно фотки, по которым сделаны выводы и которые мне предоставили из тех центра форд - http://fotki.yandex.ru/users/e28mpower/album/11663 
 У меня есть ощущение, будто бы меня пытаются развести, ибо по выводам : 
 1.	повышенные обороты двигателя , как и было написано на сайте компании прокатчика, мы ехали на 5ой передаче не превышая устновленной скорости. Непонятно о каких оборотах идет речь?! 
 2.	долговременная пробуксовка в условиях плохого сцепления с дорогой – ехали по дорогам общего пользования и нигде не застрявали / не буксовали. 
 3.	не полный выжим и долговременное удержание педали сцепления при трогании с места, что является нарушением правил эксплуатации автомобиля. – ну это полный бред. 
 + в их выводе совершенно проигнорирован факт провала педали сцепления ... 
 Уважаемые форумчане, у меня к вам вопрос, как экспертам и людям владеющим практическим опытом. Правильные ли выводы сделала техническая комиссия дилерского центра Форд? 
 С уважением Юрий